Еще
на вокзале в Одессе к вам начнут подходить загорелые дяденьки, которых
можно узнать по тому, что одна рука у них более темная, чем другая и
предлагать услуги такси. Пользоваться ими или нет - решать вам. Но! Мы
не пользовались.
Права на материалы, использованные на
этой странице принадлежат их авторам, если не предполагается другое
Телефон
Петра Савельевича
Найти
его можно рядом с рынком на Жилмассиве. На перекрестке Гагарина и
Черноморской.
Минимум, его можно спросить у кого угодно, даже у продавцов на
рынке.
Кажется, его
знают действительно все!
И, если
Петр Савельевич не занят, он отвезет вас куда скажете.
Если,
конечно, у вас есть немного денег, желание ехать и
нет головной боли
(чего в Сергеевке практически не случается
Потому
что вполне возможно, Петр Савельевич споет вам
пару украинских
песен...
В 2003 году предлагали везти от ж/д вокзала
за примерно 200 гривен до Сергеевки. Самые наглые загибали по 250 - 300.
Если начать торговаться, то могло получиться 90 - 100. Меньше не
соглашались. И начинали говорить о том, что за тем вон углом вообще 400
попросят!!! А именно он сегодня - альтруист и ему от вас ничего не надо,
потому как домой едет.
Короче, от вокзала можно соглашаться на машину за 100 - 80 (последнее
- вообще оптимум) гривен. Не забываем, что таким образом мы оплачиваем и
обратную дорогу, которую проделают уже без нас!
Но! Если стоять лицом к камере хранения, прямо напротив
нее, то справа будет выход с территории вокзала. На стоянку маршруток.
Там до Затоки, Сергеевки и вообще, куда угодно, можно доехать за суммы,
в разы меньшие. Например одно место в маршрутке до Сергеевки стоит 7
гривен. За багаж, если это не живой слон, денег не берут.
У маршруток есть свои особенности:
1. Ну, наверное, после Московских маршруток, которые больше
напоминают автобусы в дальних провинциях Индии или Центральной Африки и
разваливаются на ходу, Одесские маршрутки - сплошь
Wolkswagen или Mercedes.
2. Не смотря на п.1 их хитрые одесситы немного переделали,
похоже добавив немного, всего один ряд, сидений. Но теперь с моим
ростом в 185 поместиться просто не реально. Колени жестоко упираются в
сиденье спереди. В принципе, вообще не очень понятно, на кого рассчитаны
интервалы между сиденьями. Детям до 10 лет там буде только немного
тесновато. Но, черт с ним, ехать можно.
3. Залезая в маршрутку, когда она стоит на остановке, можно подумать,
что на место приедет расплывшаяся масса, провонявшая потом. На самом
деле - смело занимайте место и идите курить на улицу. Ваше место не
займут и без вас не уедут, это раз. Два - пока такси не поехало, делать
в нем все равно нечего. Зато, когда оно тронется, ветер в люк на крыше и
в открытые окна поможет вам не помереть от жары. Только старайтесь сесть
не к окну, а друг за другом, у прохода. Если то окно, которое не
открывается, будет рядом с вами, то вот тут-то и будет плохо...
3. Пиво с собой лучше не брать. Если его пить, то всем вокруг будет
завидно, если не пить, то привезете теплый пивной супчик. И, надо
сказать, что ехать не меньше, чем час двадцать! А в среднем - полтора -
час сорок. Остановок на "пописать" не будет. Так что делайте выводы.
4. Водители очень не слабо гоняют. Часто просто страшно становится.
Полный автобусик с пассажирами прет под 110 и ничего. Но люди, которые.
видимо часто пользуются услугами маршруток вполне комфортно себя
чувствуют, поэтому, видимо, можно не напрягаться.
5. Если сразу после Одессы народу ровно столько, сколько мест (лишних
не бывает), то самое мрачное в районе Затоки. Набивается народ даже
стоя. Едут с моря, поэтому мокрые. Ощущения - не фонтан. Особенно. когда
рядом стоит мокрый. волосатый мужик... После Затоки, когда народ сходит
почти весь становится совсем хорошо. Не зря мы терпели!
И вот мы в Белгороде - Днестровском. После полутора часов в маршрутке
очень хотелось все таки доехать поскорее до Сергеевки. Поэтому осмотр
города был отложен до следующего раза.
Честно говоря не очень хорошо помню, что и как именно мы
сделали в первый раз, но, предположу, что просто пошли на автостанцию.
Любой подскажет вам, где именно она находится. Стоит только спросить,
где вокзал? Вам покажут. а стоянка такси - прямо за зданием вокзала. К
стати, если вы все таки пили пиво, то туалет (жуткий, как черт знает
что, вернее, как все вокзальные туалеты) - если стоять лицом к вокзалу
со стороны стоянки - направо. Мужской, по крайней мере.
Такси там было все 3 года, сколько помню Сергеевку. В первый год
отчего-то очень хотелось позвонить. И службы такси как таковой не было.
Просто были частники. Одного такого мы и наняли довезти нас. С
ценой мы поступили просто. Лучшая цена какая? Не так, которая
конкурентна, а та, какую готов заплатить не жалея. так и поступили.
Причем, угадали. Попросили завезти на почту. Подъезжаем, значит к почте,
Водитель выходит из машины и идет с нами. Я заметался. А сумки как же?!
Он же даже машину не запер!! И пошел на почту с нами. Да, прямо вот так,
не глуша мотора и не подняв стекло. Но меня успокоили, сказав, что здесь
так принято. Прежде чем хоть кто-то подойдет к машине, все об этом будут
уже знать и ждать с монтировками за углом. К стати, как сейчас помню,
это была синяя шестерка. Просто дело в том, что все так или иначе успели
поработать в автотранспортном предприятии или водителем автобуса. И люди
одной профессии так или иначе, но друг с другом знакомы. Обратите
внимание, когда таксист или водитель маршрутки едет по трассе он
постоянно делает некие знаки встречным машинам. Здоровается, однако!
Небольшое лирическое отступление: на почте, по причине сильной жары
были открыты окна. И по подоконнику шла вереница муравьев. Ну, знаете,
как они ходят таким потоком? Вот они и топали себе от одной стороны
подоконника до другой, очень деловито. Но, если честно, к подоконнику я
подошел не затем, чтобы на муравьев смотреть, а взглянуть на месте ли
наша машина. Была на месте. А куда б делась?
Короче, ура, сидим в машине и едем. Ехать... ух, ехать! Минут 30. Но
так, как едут водители Сергеевки и Белгорода. Короче. Не садитесь на
место НЕ за водителем. Не садитесь рядом с водителем. Никуда не
садитесь, откуда видно спидометр! Рискуете получить шок.
С каждым
годом новый водитель, который везет нас, прибавляет в скорости около 15
- 20%. На чем мы полетим в следующий раз, я не
знаю, но скорость будет около 180 км/ч. В этом году - 150 или
около того. Причем, совершенно спокойно говорил с нами, вертел головой и
беседовал по мобильному. А дорожка-то там - 2 полосы в ту и другую
сторону. Без отбойников и ограничителей, с неслабыми поворотами. А
давайте учтем еще и то, что он такой на трассе не один. Еще в 2002 году
хотел, после того, как вышел из машины с трясущимися ногами в следующий
раз, когда это повторится, прямо сказать, не побоявшись показаться
трусоватым - помедленнее! Но отчего-то не сказал. Так что, если написано
"Быстро и очень быстро" - верьте!
Между
прочим, сама Сергеевка весьма богата на такси. Минимум 3 машины
постоянно курсируют по Сергеевке и ночью и днем и утром с тем, чтобы
вовремя забрать вас из ресторана, подбросить до него же, отвезти поближе
к морю, предложить доехать до Белгорода или до Одессы. Да хоть до
Молдавии, им, кажется, совершенно все равно, куда ехать. Их отличае6т
блямба с шашечками на крыше. Но блямба при выезде из Сергеевки
снимается, чтобы не останавливали ДАИ-шники и не требовали лишних денег.
Практически в любой конец Сергеевки - 10 гривен. Хотя, вся Сергеевка из
конца в конец не такая уж и большая.
Один из
Сергеевских таксистов - Петр Савельевич. Личность легендарная, как мы
поняли. Все там друг друга знают, но его знают точно все.
Немолодой, плотненький, невысокий, никогда не унывающий человечек на
синей шестерке. Когда едет - поет. Может рассказывать разные истории без
устали и остановки. Вообще, именно он вполне заслуживает отдельной
странички. Но это - несколько позже...
В принципе,
в Сергеевке тоже есть своя "Служба такси". Это уже известный Петр
Савельевич, и еще несколько человек. Само такси - старенькие, довольно
убитые "копейки" и "шестерки". Кажется, есть и "Москвичи". Но тоже еще те,
которые были до 41-х. Стоят они у рынка на Жилмассиве, прямо при въезде на
рынок. Можно вполне подойти и договориться на такой-то день и час с тем,
чтобы отвезли туда и туда (в Шабо, в Белгород - Днестровский, в Чабанку и
так далее). С ними можно вполне торговаться и цены далеко не Одесские.
А вот несколько фото Петра Савельевича. Специально и
один раз всего, в 2004 году воспользовались услугами таксистов в Сергеевке.
И, естественно, это был Петр Савельевич. тут необходимо указать на одно
небольшое происшествие в путешествии. Попросили заехать на рынок, купить кое
- чего. Ну и я остался постоять рядом с машиной, побеседовать немного о том,
что произошло за последний год.
И, - чудо! Петр
Савельевич. исключительно ради поддержания беседы, открывает багажник
и... там - все, как в хорошем ресторане. Накрытое белоснежной салфеткой
ведерко в котором огурчики, помидорчики, лучок. В ведерке с холодной
водой - несколько бутылочек пива,
Здесь, по идее, должны бы быть координаты
службы такси, но потерялась бумажка....
(разных сортов),
знаменитая наливочка, очень грамотный (таких сейчас не делают) стаканчик
ровно на 50 грамм, такой, как граненый, только меньше и что-то
еще для полной сервировки. И - наливает стаканчик! Это просто
потрясающе! И ведь помнит Дедушка (он сам себя так называет)
как меня зовут, когда мы были здесь
раньше и так далее. Приятно это было очень! Но, скорее всего, такое
отношение еще надо получить. Поскольку в данном случае есть 2 вида отношений
- клиент - заказчик (все быстро, четко, но не душевно) или человек - человек
(видимо, с нами примерно так). А вот номер - типа "Шев, давай, я бабло
плачу, жми", боюсь, просто не пройдет. Не то это место. И не те люди. Есть у
них определенная гордость. Хамства они просто не понимают искренне. Еще история про Петра
Савельича...